Loading...
Цвет обладает широкими возможностями для привлечения внимания потенциальных клиентов, поэтому при создании дизайна рекламы особое внимание уделяется именно цветовой гамме. Именно цвет в 60% случаев предопределяет решения потребителя воспользоваться рекламным предложением или нет. Каждый оттенок оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя, причем реакция возникает буквально в течение 90 секунд. Как же произвести нужное впечатление? Для этого нужно выбрать лучшие цвета для своей рекламы, которые будут оптимальными для конкретного рекламного предложения.
Выбирать, в каких тонах будет рекламный щит, надо с учетом:
Цвета должны соответствовать расцветке, закрепленной в брендбуке (если есть). Так называют официальный документ, где приведены стандарты визуального стиля компании. Если брендбука еще нет, а вы планируете расширять бизнес, подумайте над его разработкой.
Статистика показывает, что правильно выбранный цвет помогает на 40% улучшить восприятие информации и на 22% увеличить положительный отклик по отношению к продукту, представляемому при изготовлении наружной рекламы. Поэтому при создании рекламного макета нельзя полагаться только на собственные предпочтения в цветовой гамме. Выбор цветов должен осуществляться с учетом того, как каждый из них влияет на подсознание человека
Красный
Будучи достаточно агрессивным цветом, способствует принятию импульсивных спонтанных решений о покупке. В то же время нужно учитывать, что красный одинаково сильно вызывает как положительные, так и отрицательные эмоции, поэтому при его использовании важно, чтобы сюжет рекламы не был негативным, иначе красный только усилит его. Также красный идеально подходит для распродаж, поскольку цвет вызывает ощущение срочности.
Оранжевый
Как и красный, оранжевый цвет для наружной рекламы имеет важное значение, поскольку вызывает сильные эмоции. Но они преимущественно позитивные, более теплые и дружелюбные. Поэтому такой цвет используется в рекламе детских товаров, в сфере развлечений и для продукции массового спроса. Также оранжевый ассоциируется с приливом жизненных сил, поэтому нередко применяется при рекламировании услуг в сфере здравоохранения и образования, в рекламе медикаментов.
Желтый
Не менее яркий цвет вывески, привлекающий клиентов, — желтый. Его основная функция — настраивать на коммуникацию, придавать уравновешенность эмоциям и подарить внутреннее спокойствие. В связи с этим желтый выбирают, когда нужно прорекламировать услуги туристической фирмы, детские товары, PR и рекламное агентство. Кроме того, цвет «наделяет» предметы интеллектом, что объясняет его использование в рекламировании современных высокотехнологичных товаров.
Зеленый
Среди всех цветов зеленый считается наиболее мягким, способным снять остроту переживаний, оказать расслабляющее действие. Также зеленый ассоциируется с природой и со всем экологичным. По этой причине его выбирают, когда нужно прорекламировать центры здоровья и охраны окружающей среды, водоочистительные системы, ветеринарные лечебницы, стоматологические клиники.
Синий
Как и красный, синий очень эффективен в плане привлечения внимания, только данный цвет с точностью не вызовет негативных эмоций. Именно это делает его одним из самых выигрышных. Синий — это логичность, спокойствие, безопасность, концентрация. Поэтому цвет используется там, где очень важно вызвать у потребителя доверие, например, в рекламе платежных систем и банков, туроператоров, товаров для здоровья, косметики.
Черный
Если ваша компания, бренд, товар или услуги неразрывно связаны с роскошью и элегантностью, то для рекламы можно и даже нужно использовать черный. Цвет подойдет для премиального сегмента: косметики, гаджетов, автомобилей, модной одежды. Черный ассоциируется с минимализмом и строгостью, а также олицетворяет силу и стабильность. Цвет может быть, как акцентом, так и фоном. Цвет идеально сочетается с белым и серым, хотя нередко сочетается и с яркими цветами.
Белый
Одним из самых популярных цветов для рекламных вывесок и баннеров был и остается белый. Он чаще остальных применяется в качестве фона. Все потому, что белый ассоциируется с минимализмом, свежестью, простотой и чистотой. Но белый должен быть правильно использован, иначе может возникнуть ощущение изоляции и пустоты. Цвет идеально подходит для рекламы ювелирных изделий, экотоваров, продукции из отрасли моды и спорта. Здесь белый выступает в роли базового цвета, на фоне которого очень легко акцентировать внимание на определенных деталях.
Отвечая на вопрос, какой цвет баннера лучше для рекламы, нужно учитывать очень много нюансов. Например, гендерные тренды. Несмотря на то, что от стереотипов стараются отходить, холодные и темные тона все же ассоциируются с мужчинами и их сильными качествами, а теплые, приглушенные и светлые — с женщинами, которые чаще останавливаются на таких тонах.
Важно правильно не только выбирать конкретные цвета, но и комбинировать их между собой.
Цвет обладает широкими возможностями по привлечению внимания потенциальных покупателей. Существуют несколько исследователей, которые составили перечень прекрасно сочетающихся цветов.
Так называемый круг естественных цветов Гете утверждает, что гармонично дополняют друг друга следующие контрастные сочетания цветов:
Менее гармоничные сочетания:
По Т. Кенигу, наиболее предпочтительны такие цветовые комбинации:
Дизайнеры рекомендуют не забывать, что отдельные цвета на вывеске должны быть достаточно контрастными, чтобы человек мог без проблем прочитать название магазина.
Настоятельно не рекомендуются сочетания:
Не воспринимаются сочетания:
Хроматические цветовые тона с ахроматическими наиболее гармоничны в следующих сочетаниях:
Необходимо учитывать и такие особенности цветового контраста:
Контрастные цвета хорошо читаются и визуально не смешиваются
Цвета несут устоявшиеся символические значения, восприятие цвета одинаково для всех групп людей вне зависимости от места их проживания. Вот основные из них:
Необходимо помнить, что сам по себе цвет вывески - очень важный параметр. Но все же главным является уместность его применения, гармония с другими объектами и вашей сферой деятельности, а также с вашей целевой аудиторией.
Не менее важный параметром является шрифт вывески. Цвет и шрифт – это мощный инструмент, который будет либо приводить к вам клиентов, либо сделает вас незаметным.