Loading...

Наружная реклама — основа рекламного бизнеса

Наружная реклама относится к старейшей форме рекламы и по настоящее время остается одной из наиболее распространенных в рекламе товаров и услуг. В последнее время индустрия наружной рекламы активно развивается, предлагая рекламодателям все более комплексные и технологичные решения, такие как инновационные платформы интеграции рекламы в городское пространство, новые интерактивные форматы коммуникации с потребителем.

Что является наружной рекламой?

Фактически это любая информация, используемая для продвижения продукции или услуг вне помещений. Подача может быть абсолютно разной как по количеству информации, так и по оформлению дизайна. Все, что важно – необходимость привлечь внимание прохожего и сообщить ему уникальное предложение, в которое он сможет поверить и отправится к вам для его приобретения.

Для чего нужна наружная реклама?

Как и любая медийная реклама, наружная создается для воздействия на визуальное восприятие человека. Маркетологи стараются применять различные тактики для создания интриги в сознании прохожего, вызвать неподдельный интерес к продукции и убедить в необходимости покупки. Для такого эффекта специалистам необходимо хорошо разбираться в психологии покупателя и умело манипулировать его сознанием, вооружившись различными акциями и скидками. В иных случаях реклама может рассказать о вас и вашем магазине и пригласить новых посетителей посетить указанный вами адрес.

Центр города – отличное место для размещения рекламы. Представьте, кто-то каждый день будет проходить мимо вашей яркой вывески с очень заманчивым предложением на покупку высококачественного продукта по привлекательной цене. Однако такое предложение будет действовать только 2 недели! Потенциальный покупатель может каждый день краем глаза посматривать на билборд и в какой-то момент интерес может перерасти в желание, а возможно даже и мечту совершить такую выгодную покупку.

Безусловно есть и риск, что такого эффекта не возникнет. Ведь таких ярких и «уникальных» вывесок, световых панелей и других креативов сегодня можно встретить по несколько буквально на каждом шагу! Поэтому так важно знать, как сделать наружную рекламу грамотно и обойти конкурентов на рынке.

Особенности наружной рекламы как канала доставки рекламной информации

Средства наружной рекламы стоят несколько особняком по отношению к прочим рекламным носителям. Это связано, в первую очередь, с тем, что основной целью деятельности большинства медийных средств, используемых в качестве рекламных носителей, не является публикация рекламы: пресса, телевидение и радио создаются и функционируют как социально-значимые источники публичной некоммерческой информации, для которых реклама является элементом важным, но не главным.

Для жителей населенных пунктов наружная реклама выступает раздражающим фактором. Она ухудшает окружающий ландшафт, ее нельзя выключить или проигнорировать. Люди в той или иной мере будут коммуницировать с ней, сталкиваясь ежедневно повсюду, что сильно раздражает. Из-за этого создатели рекламной продукции все время ищут необычные подходы к размещению информации на улице. От этого зависит эффективность и результативность наружной рекламы. Заказчики и маркетологи при определении подхода учитывают множество факторов. Важными среди них являются:

  • Правильность выбора формата рекламы, что гарантирует привлечение внимания целевой аудитории к данным.
  • Разнообразие носителей информации, которые размещаются так, чтобы обеспечить максимальные контакты с ними потенциальных покупателей. Есть и определенный минус в этом многообразии. Возникает так называемый рекламный шум, вызывающий потерю клиентов в информационном потоке. Люди просто не смогут увидеть все, что размещено на носителях.
  • Локализация рекламы, что должно создавать у людей чувство массированной кампании. Так потребители быстро и надолго запоминают информацию.
  • Целенаправленность для охвата нужных категорий покупателей и для направления рекламы по интересующим направлениям и каналам.

Эффективность наружной рекламы является результатом воздействия большого числа факторов, поэтому планирование и проведение рекламных кампаний требует от рекламодателя знания отдельных ее особенностей. Точно выбранный формат наружной рекламы гарантирует внимание целевой аудитории к ее содержанию, а значительное разнообразие рекламных носителей позволяют сформировать программу размещения рекламы таким образом, чтобы обеспечить наибольшее количество контактов с рекламным сообщением, а значит, и большую запоминаемость.

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

  • Часто попадаться на глаза.
  • Привлекать к себе внимание.
  • Быть лаконичной.
  • Быть без труда воспринимаемой на ходу.
  • Быть понятной массовой аудитории.

Из-за указанных требований наружная реклама используется, прежде всего, как вспомогательное средство в рамках комплексных рекламных кампаний для подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других медиа. Такое комплексное воздействие позволяет значительно повысить показатели эффективности рекламной кампании. При этом, наиболее эффективно ее использование для рекламы тех товаров и услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Кроме того, наружная реклама часто используется в имиджевых целях, а также для напоминания аудитории о достоинствах уже известных ей товаров и услуг и о том, где их можно приобрести.

Особенности восприятия наружной рекламы

Особенности восприятия наружной рекламы напрямую зависят от визуального воспроизведения сообщения. Чем оно качественней, тем больше шансов у рекламы быть действенной.

Построение сообщения

Зрительное восприятие заключается в нескольких элементах, которые должны гармонично сочетаться в макете – это:

  • цветовая палитра;
  • читабельность текстового наполнения;
  • главная мысль (сюжетность).

Все они влияют на дальнейшее состояние потребителя, захочет ли он воспользоваться услугами либо купить предлагаемый ему товар. В профессиональных макетах используется тонкая психология воздействия визуального сообщения на человека. Благодаря этому можно наблюдать настоящие шедевры наружной рекламы, которые запоминаются на долгое время. А именно запоминание и стимулирует рост продаж товара либо заказов услуги, которые рекламируются, а значит, показывает результативность сообщения.

Использование носителей

Важнейшим аспектом для хорошего восприятия рекламы является выбор носителя. Например, длинные текстовые сообщения (о скидках, возможных мероприятиях, концертных программах и т.д.) лучше размещать на статичных носителях, примером тому:

  • билборды;
  • лайт-боксы;
  • штендеры;
  • виниловые растяжки.

Реклама же бренда хороша в динамике. Например, на транспорте или динамичных конструкциях. В этом случае на бренд обращается больше внимания, усиливается зрительное восприятие.

Также на восприятие рекламы влияет место ее расположения. В местах большого скопления людей, например, на остановках, лучше использовать больше текстовой информации, чем на билбордах вдоль дорог либо над дорогами. Реклама не должна отвлекать, но сообщение должно оседать в памяти. И это главная задача дизайнеров наружной рекламы. Для наружной рекламы исключительно важны такие параметры, как точка обзора и угол зрения. Точки обзора необходимо учитывать при выборе места расположения рекламы. Лучшим считается место размещения с максимальным количеством точек обзора. Угол зрения водителя автомобиля и пешехода различны, при этом угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода также будет различным из-за особенностей перемещения, а угол зрения водителя и пассажира будет различным из-за разницы их расположения в салоне автомобиля.

Восприятие наружной рекламы зависит не только от точки обзора и угла зрения, но и от места ее расположения в окружающем пространстве. Рекламный носитель воспринимается не только сам по себе, но и с участком прилегающей к нему территории и окружающими объектами. С этим связан один из известных парадоксов наружной рекламы, который заключается в том, что она должна одновременно и сочетаться с окружающей обстановкой, и выделяться из нее.

Основные средства наружной рекламы

Средства наружной рекламы отличаются большим разнообразием, поэтому рекламное сообщение, которое рекламодатель намерен донести до целевой аудитории, может быть представлено различным образом. В наружной рекламе существует большое разнообразие рекламных носителей и их форматов, причем количество носителей и форматов постоянно растет.

Все средства наружной рекламы подразделяются на две основные группы:

  • Стационарные рекламные носители. К стационарным средствам рекламы относятся рекламные носители, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства рекламы подразделяются на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях. Отдельно стоящие средства рекламы, в отличие от установленных на зданиях, имеют самостоятельный фундамент или участок размещения.
  • Временные рекламные носители. К временным средствам рекламы относятся рекламные носители, не имеющие постоянных мест размещения и размещаемые в течение определенного периода времени.

Все средства наружной рекламы подразделяются на определенные форматы. Формат наружной рекламы определяется размером рекламной поверхности, то есть высотой и длиной рекламного изображения. К настоящему времени наибольшее распространение получили следующие форматы рекламных носителей (высота × ширина, м):

  • Биллборд. Рекламный щит 6×3.
  • Суперборд. Рекламный щит 3×12, 4×12.
  • Суперсайт. Рекламный щит 10×5, 12×5, 15×5.
  • Ситиборд. Рекламный щит 3,7×2,7.
  • Сити-формат. Рекламная конструкция 1,2×1,8 с внутренней подсветкой.
  • Пиллар. Трехгранная тумба 1,4×3 с внутренней подсветкой.
  • Панель-кронштейн. Рекламная конструкция 1,2×1,8 с внутренней подсветкой.
  • Транспарант-перетяжка. Рекламный транспарант 1×12.
  • Афиша. Рекламный плакат 1,75×1,85.

Указанные форматы считаются стандартными и в настоящее время составляют подавляющее большинство рекламных носителей на российском рынке наружной рекламы. Несмотря на то, что поиск новых форматов рекламных носителей ведется постоянно, традиционные и опробованные рекламные форматы занимают ведущее место среди наиболее востребованных. Операторы сетей наружной рекламы и предприятия, предлагающие услуги по ее размещению, продолжают активно совершенствовать как сети, так и средства рекламы, изобретая все новые способы для повышения их эффективности.

Основные места расположения наружной рекламы

Места расположения наружной рекламы подразделяются на следующие основные зоны:

1. Муниципальные и частные территории, объекты инфраструктуры:

  • Полосы отвода дорог, придорожные зоны, разделительные полосы;
  • Наддорожное пространство;
  • Тротуары, пешеходные зоны;
  • Парки, скверы, места отдыха;
  • Уличная мебель;
  • Ограждения постоянные и временные.

2. Объекты недвижимости, включая жилые, общественные и иные здания и сооружения:

  • Стены зданий и сооружений;
  • Крыши зданий и сооружений.

В России все объекты наружной рекламы, вне зависимости от их типа, формата и места расположения, подлежат обязательной регистрации в региональных и муниципальных органах власти. При этом в разных регионах правила размещения наружной рекламы заметно различаются. Правила регулируются особыми положениями о порядке размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы. Основанием для размещения средств наружной рекламы является так называемая разрешительная документация, в состав которой, как правило, входит разрешение о праве распространения наружной рекламы, паспорт рекламного места, утвержденный проект и договор с собственником или с другим лицом, обладающим правами на место размещения рекламы.

 

 

 

Заказать