Loading...
Если раньше каждый предприниматель чаще задумывался о том, у кого лучше заказать рекламу, то сегодня его также беспокоят правила размещения наружной рекламы. Еще бы, ведь теперь за их нарушение вы можете заплатить большой штраф, вывеску и любую другую рекламную конструкцию могут демонтировать, а вы еще должны будете заплатить работникам за демонтаж.
Правила наружной рекламы досконально оговариваются в статье 19 ФЗ № 38 «О рекламе». Этот нормативный документ был принят 13 марта 2006 года, а 1 мая 2019-го в него были внесены изменения, вступившие в силу с 20 октября 2019 года.
Закон о наружной рекламе 2019 объясняет, кто может устанавливать наружную рекламу, дает правила установки рекламы, а также оговаривает наказания за незаконное размещение наружной рекламы.
В одном из первых пунктов статьи 19-ой ФЗ-38 четко обозначено, что рекламные конструкции могут использоваться только для рекламы, том числе социальной.
Согласно закону, правильная наружная реклама может располагаться на участках земли, на различных объектах недвижимости. Размещение рекламы на домах закон также разрешает.
Не допускается размещение на дорожных знаках и других устройствах, которые применяются, чтобы регулировать дорожное движение.
Устанавливать наружную рекламу закон о размещении рекламы разрешает только при наличии договора с владельцем участка земли, здания или другой недвижимости, на которых планируется разместить рекламное сообщение. Если это многоквартирный дом, правила установки наружной рекламы на зданиях требуют согласия всех собственников помещений.
Сроки договора на размещение рекламы законодательство предоставляет определять субъектам РФ, однако не менее пяти и более десяти лет. Порядок подписания такого договора определяется в ФЗ-38 и ФЗ-193, 228, 98.
Если земля или имущество принадлежит государству либо муниципалитету, проводятся торги (конкурс или аукцион) на право аренды площадей. Правила проведения торгов оговариваются в ФЗ-193, 264.
Заключив договор, владелец рекламной конструкции получает право доступа к недвижимому имуществу, на котором размещается реклама.
Сегодня вывески могут состоять из таких элементов:
Высота последних не должна превышать высоту текстовой части больше, чем в 1,5 раза. ИП и организации теперь могут размещать подобные конструкции на плоских участках фасада, т.е. тех, которые свободны от элементов архитектуры. Если на одном фасаде находится сразу несколько вывесок от разных организаций, они размещаются на единой горизонтальной линии.
Для цокольных и подвальных этажей есть свои правила: так, конструкции могут быть размещены над окнами, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края вывески. Консольные конструкции могут быть размещены в одной горизонтальной плоскости фасада, на границе или внешних углах здания, а также у арок сооружений и строений. При этом расстояние между отдельными вывесками не должно быть меньше 10 метров, а расстояние от нижнего края консольной конструкции до уровня земли – не меньше 2,5 метров.
Для настенных конструкций: длина – 70% от длины всего фасада, высота – 0,50 м (исключение – размещение настенной вывески на фризе). Для консольных конструкций на фасадах объектов культурного наследия и зданий, возведенных до 1952 года включительно: ширина – не больше 0,50 м, высота – не больше 0,50 м. Для информационных вывесок с информацией о напитках, еде и других продуктах питания: длина – не больше 0,60 м, высота – не больше 0,80 м
Витринные конструкции должны размещаться на внешней/внутренней стороне остекления. Максимальный размер вывесок (включая экраны и любые другие электронные носители) не должен превышать ½ размера всего остекления по высоте или ½ размера остекления по его длине. Для тех вывесок, что размещаются на внешней стороне витрины: длина не превышает остекление, высота – не больше 0,40 м.
На крыше одного здания, сооружения или строения может размещаться только одна рекламная вывеска или любая другая информационная конструкция. Конструкции, которые могут быть размещены на крыше – это объемные символы с внутренней подсветкой. Длина при этом не должна превышать ½ длины всего фасада. Высота таких вывесок тоже разная: Не больше 0,80 м – для зданий в 1-2 этажа; не больше 1,20 м – для зданий в 3-5 этажей; не больше 1,80 м – для зданий в 6-9 этажей; не больше 2,20 м – для зданий в 10-15 этажей; не больше 3,0 м – для зданий в 16 этажей и выше.
В законе о рекламе приводится подробный список нарушений, при которых рекламная конструкция должна быть демонтирована, а нарушитель может быть подвергнут административному взысканию.
Категорически запрещено:
Закон о рекламе разрешает демонтаж рекламной конструкции, если реклама установлена без разрешения или срок такого документа закончился; если конструкция используется не для социальной рекламы или рекламы товаров и услуг, а также в других ситуациях.
Как гласят правила установки наружной рекламы, демонтировать рекламную конструкцию ее владелец обязан в течение одного месяца с момента, когда органом самоуправления было выдано предписание. Если этого не произошло, демонтажом должен заниматься владелец имущества, где размещена реклама. За счет его средств конструкция должна храниться и, когда необходимо, уничтожаться. Причем владелец рекламной конструкции обязан возместить эти расходы.
Обжаловать решение о демонтаже закон о рекламе о наружных вывесках разрешает на протяжении трех месяцев с момента выдачи предписания – в суде.