Loading...
Для того, чтобы наружная реклама была эффективной, следует учитывать сразу несколько факторов: тексты вывески, масштабность оформления, дизайн, цвет, подсветку. Помните, что у вас есть максимум 3 секунды, чтобы привлечь внимание покупателя. На реализацию этой цели должны работать все параметры наружной рекламы, начиная от цепляющего текста и заканчивая ярким цветовым решением, которое будет тематически соответствовать продаваемому товару или услуге и в то же время будет своеобразным стоп-сигналом для покупателя. Не последнее место в списке важных факторов наружной рекламы занимает шрифт вывески, ведь именно от этого параметра зависит уровень продаж и популярности компании. Этому стоит уделить внимание как в случае с рекламным текстом на афише или вывеске, так и, если вы решили использовать объемные буквы.
Красивый шрифт для вывески подбирать нужно с учетом ряда требований. Он должен:
Обычно при изготовлении наружной рекламы используются те шрифты и цветовые сочетания, которые представлены в бренд-буке. Но у небольших компаний их зачастую нет, поэтому шрифт для вывески магазина приходится подбирать совместно с дизайнером рекламной конструкции.
Главное правило при выборе варианта написания названия магазина или компании — возможность быстро прочитать информацию. По статистике, у прохожих есть всего 3-4 секунды, и они не будут останавливаться, чтобы внимательнее ознакомиться тем, что написано на рекламной конструкции. Поэтому важно подобрать такой русский шрифт для вывески, буквы которого не будут сливаться друг с другом, будут достаточно большими и четкими для быстрого прочтения. Здесь важно добиться баланса между размером и толщиной линий в буквах и «воздухом», т.е. расстоянием между ними.
Сегодня рекламные компании предлагают самые разнообразные дизайны наружных вывесок. Как не растеряться и выбрать эффективный и привлекающе-продающий шрифт?
Шрифты с засечками (антиква; Times New Roman, Garamond) – короткие штрихи, которым начинаются или заканчиваются линии знака, называются засечками. Такие шрифты будут актуальны для объемных текстов, так как засечки помогают глазу, направляют его движение вдоль строк. Однако для наружной рекламы их стоит выбирать с осторожностью. Они добавляют вывеске официальности, поэтому часто их можно встретить на вывесках государственных компаний, исторических зданий. Если вы отдаете предпочтение шрифту с засечками, обязательно используйте большое расстояние между буквами, чтобы не было эффекта «слипания», который зрительно усиливается за счет засечек на буквах. Варианты с засечками подходят для вывесок, где буквы находятся на значительном расстоянии. Засечки помогают глазу, направляя взгляд вдоль строки. Наиболее популярные здесь Times New Roman и Garamond. Также стоит учитывать, что шрифты с засечками воспринимаются как классические и поэтому вызывают доверие. Все потому, что они появились давно, еще в 15 веке, и поэтому кажутся традиционными, создают ощущение респектабельности. Такие шрифты используют бренды вроде Zara, Forbes и Guinness.
Отдельно стоит отметить семейство Slab Serife. Это брусковые шрифты с более крупными засечками прямоугольной формы без скруглений или с незначительным скруглением. Такие шрифты ассоциируются с компаниями, имеющими долгую проверенную историю производства качественного продукта, например, Sony, DC, Hermes Paris.
Рубленные шрифты (шрифты без засечек; Arial, Helvetica) – зрительно они воспринимаются легче, чем шрифты с засечками. Сморятся просто, современно. Идеально подойдут для рекламы компании любого характера, так как будут поняты прохожими, легко читаются, просто запоминаются. От засечек стоит отказаться, если выбрана световая вывеска. Из-за них изготовление обходится на 10-15% дороже, чем букв, выполненных рубленными шрифтами. Кроме того, область засечек сложнее равномерно подсветить изнутри так, чтобы обеспечить по всей поверхности одинаковую яркость.
Декоративные шрифты – имитация ручного написания, курсивные варианты. Такой тип не всегда будет понятен прохожим и не так легко читается, как, например, рубленный шрифт. Однако вспомним известнейший логотип «Кока-Колы», который сегодня узнаваем во всем мире – он как раз-таки выполнен декоративным шрифтом. Делаем вывод: использование такого шрифта будет уместно и оригинального для логотипа компании, ведь он прекрасно привлекает внимание клиентов, но его стоит с осторожностью использовать в наружной рекламе. И помните, что объемные буквы на заказ в декоративном шрифтовом исполнении выполнить не так и просто. Поэтому выбирайте только проверенные компании и сразу обговаривайте с дизайнерами все нюансы.
И тот, и другой вариант уместен на рекламных вывесках. Прописной текст быстрее привлечет внимание клиента, чем текст, написанный строчными буквами. Если вы используете прописной текст, то обязательно нужно использовать разрядку, чтобы он легко читался. Если вы используете строчной текст, то обязательно начинайте его с заглавной буквы, разрядку в данном случае использовать не нужно.
Обратите внимание, что существует несколько вариантов, которые будут понятны клиентам, будут легко читаться, быстро запоминаться и привлекать внимание:
Простые шрифты с начертанием Normal – без лишних декораторских элементов, просто и понятно.
Сделав выбор в пользу более простых шрифтов, вы получите не только читаемую и понятную рекламу, которая будет способна привлечь внимание клиента в течение двух-трех секунд, но и выгодный вариант в плане себестоимости, ведь текст более простого шрифта будет стоить в разы дешевле, чем текст, выполненный шрифтом с засечками или любой другой формы (в данном случае мы говорим о вывеске «объемные буквы». Кроме того, буквы из нержавеющей стали эффектнее смотрятся именно в простом шрифтовом исполнении).
Еще одной причиной выбора простого шрифта для объемных букв станет подсветка, которая смотрится намного выигрышнее именно в сочетании с простым написанием текста: свет будет освещать равномерно весь текст, поэтому реклама будет легко читаться даже в условиях плохой видимости. В случае если вы используете шрифт рукописный, художественные или с засечками, то подсветка может осветить не все элементы (либо освещать буквы неравномерно), и текст будет читаться плохо в ночное время суток, в условиях тумана или дождя.
Еще несколько параметров плохих наружных вывесок, или как делать не нужно:
Мало выбрать шрифт для вывески магазина, важно еще правильно разместить надпись. Вот основные советы:
Также при выборе шрифтов для вывесок на кириллице или латинице нужно учитывать характеристики рекламной конструкции. Если каждая буква выполняется в виде отдельного модуля, наличие декоративных элементов усложнит изготовление, а засечки и черточки затруднят равномерную подсветку на световых коробах.