Loading...

Шрифт для рекламной вывески

Какой шрифт выбрать для рекламной вывески

Для того, чтобы наружная реклама была эффективной, следует учитывать сразу несколько факторов: тексты вывески, масштабность оформления, дизайн, цвет, подсветку. Помните, что у вас есть максимум 3 секунды, чтобы привлечь внимание покупателя. На реализацию этой цели должны работать все параметры наружной рекламы, начиная от цепляющего текста и заканчивая ярким цветовым решением, которое будет тематически соответствовать продаваемому товару или услуге и в то же время будет своеобразным стоп-сигналом для покупателя. Не последнее место в списке важных факторов наружной рекламы занимает шрифт вывески, ведь именно от этого параметра зависит уровень продаж и популярности компании. Этому стоит уделить внимание как в случае с рекламным текстом на афише или вывеске, так и, если вы решили использовать объемные буквы.

Красивый шрифт для вывески подбирать нужно с учетом ряда требований. Он должен:

  • привлекать внимание прохожих, в том числе с большого расстояния;
  • соответствовать направлению деятельности организации;
  • легко читаться с разных углов;
  • украшать фасад здания;
  • подходить под тип вывески.

Обычно при изготовлении наружной рекламы используются те шрифты и цветовые сочетания, которые представлены в бренд-буке. Но у небольших компаний их зачастую нет, поэтому шрифт для вывески магазина приходится подбирать совместно с дизайнером рекламной конструкции.

Главное правило при выборе варианта написания названия магазина или компании — возможность быстро прочитать информацию. По статистике, у прохожих есть всего 3-4 секунды, и они не будут останавливаться, чтобы внимательнее ознакомиться тем, что написано на рекламной конструкции. Поэтому важно подобрать такой русский шрифт для вывески, буквы которого не будут сливаться друг с другом, будут достаточно большими и четкими для быстрого прочтения. Здесь важно добиться баланса между размером и толщиной линий в буквах и «воздухом», т.е. расстоянием между ними.

Сегодня рекламные компании предлагают самые разнообразные дизайны наружных вывесок. Как не растеряться и выбрать эффективный и привлекающе-продающий шрифт?

Три основных типа шрифтов: какой из них будет подходить к наружной рекламе больше всего

Шрифты с засечками (антиква; Times New Roman, Garamond) – короткие штрихи, которым начинаются или заканчиваются линии знака, называются засечками. Такие шрифты будут актуальны для объемных текстов, так как засечки помогают глазу, направляют его движение вдоль строк. Однако для наружной рекламы их стоит выбирать с осторожностью. Они добавляют вывеске официальности, поэтому часто их можно встретить на вывесках государственных компаний, исторических зданий. Если вы отдаете предпочтение шрифту с засечками, обязательно используйте большое расстояние между буквами, чтобы не было эффекта «слипания», который зрительно усиливается за счет засечек на буквах. Варианты с засечками подходят для вывесок, где буквы находятся на значительном расстоянии. Засечки помогают глазу, направляя взгляд вдоль строки. Наиболее популярные здесь Times New Roman и Garamond. Также стоит учитывать, что шрифты с засечками воспринимаются как классические и поэтому вызывают доверие. Все потому, что они появились давно, еще в 15 веке, и поэтому кажутся традиционными, создают ощущение респектабельности. Такие шрифты используют бренды вроде Zara, Forbes и Guinness.

Отдельно стоит отметить семейство Slab Serife. Это брусковые шрифты с более крупными засечками прямоугольной формы без скруглений или с незначительным скруглением. Такие шрифты ассоциируются с компаниями, имеющими долгую проверенную историю производства качественного продукта, например, Sony, DC, Hermes Paris.

Рубленные шрифты (шрифты без засечек; Arial, Helvetica) – зрительно они воспринимаются легче, чем шрифты с засечками. Сморятся просто, современно. Идеально подойдут для рекламы компании любого характера, так как будут поняты прохожими, легко читаются, просто запоминаются. От засечек стоит отказаться, если выбрана световая вывеска. Из-за них изготовление обходится на 10-15% дороже, чем букв, выполненных рубленными шрифтами. Кроме того, область засечек сложнее равномерно подсветить изнутри так, чтобы обеспечить по всей поверхности одинаковую яркость.

Декоративные шрифты – имитация ручного написания, курсивные варианты. Такой тип не всегда будет понятен прохожим и не так легко читается, как, например, рубленный шрифт. Однако вспомним известнейший логотип «Кока-Колы», который сегодня узнаваем во всем мире – он как раз-таки выполнен декоративным шрифтом. Делаем вывод: использование такого шрифта будет уместно и оригинального для логотипа компании, ведь он прекрасно привлекает внимание клиентов, но его стоит с осторожностью использовать в наружной рекламе. И помните, что объемные буквы на заказ в декоративном шрифтовом исполнении выполнить не так и просто. Поэтому выбирайте только проверенные компании и сразу обговаривайте с дизайнерами все нюансы.

Прописные или строчные: какой вариант подойдет для наружной рекламы

И тот, и другой вариант уместен на рекламных вывесках. Прописной текст быстрее привлечет внимание клиента, чем текст, написанный строчными буквами. Если вы используете прописной текст, то обязательно нужно использовать разрядку, чтобы он легко читался. Если вы используете строчной текст, то обязательно начинайте его с заглавной буквы, разрядку в данном случае использовать не нужно.

Какие шрифты будут удачны для рекламных вывесок

Обратите внимание, что существует несколько вариантов, которые будут понятны клиентам, будут легко читаться, быстро запоминаться и привлекать внимание:

Простые шрифты с начертанием Normal – без лишних декораторских элементов, просто и понятно.

  • Плакатно-афишные шрифты – сегодня таких много, выбор очень велик. А историческим предком этого типа стоит назвать рекламный шрифт на платах времен Советского Союза. Вспоминайте Владимира Маяковского и его рекламно-агитационные плакаты для Резинотреста.
  • Шрифты средней контрастности – очень важно в рекламе не переборщить с контрастом и цветом. И если слишком насыщенные, темные или бледные варианты читаться не будут и не произведут должного эффекта, то вот гармоничный средний вариант – самый лучший выбор для наружной рекламы.
  • Четкость – один из главных параметров шрифта рекламных вывесок. Не будет четкости – не будет понимания, а это значит, не будет внимания и не будет клиентов.

Почему простые шрифты выгоднее шрифтов художественных, рукописных или с засечками

Сделав выбор в пользу более простых шрифтов, вы получите не только читаемую и понятную рекламу, которая будет способна привлечь внимание клиента в течение двух-трех секунд, но и выгодный вариант в плане себестоимости, ведь текст более простого шрифта будет стоить в разы дешевле, чем текст, выполненный шрифтом с засечками или любой другой формы (в данном случае мы говорим о вывеске «объемные буквы». Кроме того, буквы из нержавеющей стали эффектнее смотрятся именно в простом шрифтовом исполнении).

Еще одной причиной выбора простого шрифта для объемных букв станет подсветка, которая смотрится намного выигрышнее именно в сочетании с простым написанием текста: свет будет освещать равномерно весь текст, поэтому реклама будет легко читаться даже в условиях плохой видимости. В случае если вы используете шрифт рукописный, художественные или с засечками, то подсветка может осветить не все элементы (либо освещать буквы неравномерно), и текст будет читаться плохо в ночное время суток, в условиях тумана или дождя.

Шрифт рекламной вывески: какой НЕ стоит выбирать

  • Рукописные шрифты – не лучший выбор для наружной рекламы, ведь текст будет сложно разобрать.
  • Шрифты с широкими элементами букв также читаются трудно, поэтому с ними вывеска рискует остаться непонятой. Это же касается и слишком тонких букв. Лучше остановить свой выбор на чем-то среднем.
  • Художественные шрифты смотрятся оригинально, но не всегда понятны прохожим. Помните, что в вашем арсенале всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание покупателя.
  • Шрифты с засечками могут быть не всем понятны, а это также минус, так как урезает целевую аудиторию и уменьшает поток клиентов.
  • Шрифты с близко расположенными буквами, лишенные воздуха – вообще проигрышный вариант для наружной вывески. Не стоит запихивать в наружную рекламу много букв, т.к. здесь действует совершенно противоположный принцип: используйте два–три цепляющих, интригующих слова.

Еще несколько параметров плохих наружных вывесок, или как делать не нужно:

  • использовать более трех типов шрифтов в одной рекламной вывеске;
  • применять шрифты с обилием декоративных элементов;
  • отдавать предпочтение не прямым и ярким моделям, а курсивам, полужирным и слишком светлым начертаниям;
  • преувеличивать значения воздуха: использовать чрезмерно большие межстрочные интервалы (интерлиньяж) и межбуквенное расстояние (трекинг);
  • неудачным будет и обратный процесс: не стоит слишком уменьшать и лишать воздуха как межстрочные интервалы, так и межбуквенное расстояние;
  • не всегда может быть удачным градиент, цветовое выделение отдельных букв. Будьте осторожнее с дизайном, всегда согласовывайте его с концепцией и стилем рекламируемой компании / товара / услуги.

Основные правила размещения надписей на вывесках

Мало выбрать шрифт для вывески магазина, важно еще правильно разместить надпись. Вот основные советы:

  • использовать одинаковый межбуквенный интервал (для этого не нужно делать выравнивание по ширине, это сделает надпись нечитаемой);
  • надпись должна располагаться основанием к фасаду здания, при вертикальном наборе название должно размещаться сверху вниз;
  • на вывеске не стоит использовать более двух шрифтов, а лучше и вовсе ограничиться одним;
  • если на вывеске нужно разместить несколько строк (название + пояснение), то лучше выделать заголовок, увеличив шрифт в 1,25-1,5 раза.

Также при выборе шрифтов для вывесок на кириллице или латинице нужно учитывать характеристики рекламной конструкции. Если каждая буква выполняется в виде отдельного модуля, наличие декоративных элементов усложнит изготовление, а засечки и черточки затруднят равномерную подсветку на световых коробах.

Заказать